Статьи

 РЕМОНТ  БАМПЕРА

Постараемся подробно рассказать Вам о ремонте бампера. Итак:

Бампер является деталью автомобиля, которая призвана смягчать удары о различные препятствия и как следствие эта деталь больше всего подвержена повреждениям.
Бампера на современных авто имеют сложную форму и производятся из различных видов пластика, что усложняет процесс их ремонта. Определить тип пластика можно с помощью буквенного кода на внутренней стороне бампера:

ABS - акрилонитриловый бутауленовый стирол

ABS/PS - полимерный сплав стирола

PA - полиамид (нейлон)

РВТ - полибутилен терефлориат

РС - поликарбонат

РЕ - полиэтилен

РР - полипропилен

PUR - полиуретан

PVC - поливинил хлорид

GRP/SMC - стеклопластик

Для улучшения свойств пластика в его состав могут добавляться присадки, в связи с чем, нежелательно основываться только на буквенных обозначениях при выборе материала для ремонта бампера, совместимость ремонтных пластмасс лучше проверять опытным путем.

Важно знать, что все пластики делятся на две группы :

1.Термоактивные пластики, которые при нагревании не свариваются и не размягчаются.

2. Нетермоактивные (остальные), которые являются термопластичными и поддаются сварке.

Виды ремонта бампера, зависят от характера повреждения и материала из которого он изготовлен.

 

  • Глубокие царапины с задиром пластика, как правило требуют только абразивной подготовки поверхности и зашпаклевываются специальными составами по пластику перед окрашиванием.
  • Вмятины в пластике и деформация геометрии бампера, при этом используется метод нагрева. Постепенно нагревая деформированную поверхность, к ней прикладывается механическое усилие до восстановления первоначальной формы, после чего поверхность финишно доводится абразивными материалами и шпаклевками по пластику.
  • Сквозные трещины и локальные разрушения пластика с сохранением фрагментов как правило используют процесс сварки с получением неразьемного соединения разрушенных фрагментов. Сначала подготавливают деталь к ремонту, бампер защищают по обе стороны от будущего сварного шва на ширину 10-20 мм., а кромкам придают V-образную форму с углом 70-90 % и глубиной 3 мм. Для этого используются специальные фрезы различного профиля.

    При сварке ремонтных участков используют технический фен со специальными насадками и присадочные пластиковые прутки необходимого состава.

    Желательно перед ремонтом производить пробную сварку для проверки совместимости пластиков, а так же для подбора оптимальной температуры нагрева. Для сохранения свойств пластика нагрев при сварке должен быть кратковременным и производиться с постоянной строгоопределенной температурой.

    Сначала перед сваркой скрепляют края ремонтного участка с помощью предварительной сварки, которая фиксирует ремонтные фрагменты деталей и устраняет незначительную их деформацию.
    После того производится окончательная сварка. Полученный шов должен немного быть выше свариваемой поверхности, после чего абразивными материалами ремонтная поверхность выводится для дальнейшей покраски.
  • Ремонт бампера путем склеивания не менее распостранен, чем ремонт сваркой.

    Склеивание это процесс неразьемного соединения за счета адгезии клеящего состава к соединяемым деталям. Так же это единственный способ ремонта бамперов без термоактивного пластика.
    Перед началом склеивания необходимо провести подготовительные работы: обезжирить ремонтную зону с двух сторон, а так же провести механическую обработку краев поврежденного фрагмента. При процессе склеивания количество наносимого клея должно быть оптимальным. Из за малой толщины клеевой прослойки прочность шва будет низкой, а чрезмерная его толщина приведет к разности свойств пластика бампера и клеевой прослойки, что негативно скажется на качестве ремонта. Клеевой состав наносится ровным слоем на прилегающие ремонтные поверхности. Для более прочного шва, с внутренней стороны бампера наклеивают армированную сетку из ткани или металла, пропитанную тем же составом.
    Цикл полного высыхания может занять от 20 минут до нескольких часов, по этому необходимо обеспечить крепкую фиксацию склеиваемых деталей, для предотвращения их взаимных перемещений.
    У ремонтируемых деталей из пластика требуется последующая подготовка к окраске специальными материалами, предназначенными для работы с пластиком : шпаклевками, пластификаторами,грунтовок и т.д. Все покрытия наносят в соответствии с технологией окраски пластмассовых изделий.

 


28.04.2016 02:40/читать дальше...
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 4