Статьи

РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия сторон по реализации процедуры удаленного урегулирования убытков, произошедших по рискам «АВТОКАСКО» или «УЩЕРБ».



Настоящий Регламент разработан для оптимизации работы по обслуживанию владельцев автомобилей, застрахованных в страховой компании «СТЕРХ» по рискам «АВТОКАСКО» или «УЩЕРБ», на территории станции технического обслуживания ООО "СТЕРХ АВТО" и вводится в действие с целью сокращения времени клиента на заявление о страховом событии и его урегулирование.
Процедурой удаленного урегулирования убытков имеет право воспользоваться владелец автомобиля, поврежденного в результате страхового события и требующего восстановительного ремонта или не подлежащего ремонту.

1. Регистрация события, его квалификация, определение СТО.


1.1. О факте возникновения события страхователь извещает страховую компанию.
1.2. Страховая компания регистрирует событие (присваивает номер события) и запрашивает у страхователя сведения и документы, необходимые для квалификации события.
1.3. По факту поступления сведений и документов компетентных органов страховая компания производит квалификацию события.
1.3.1. если событие признается страховым, страховая компания предоставляет страхователю список СТО, на территории которых организовано удаленное урегулирование убытков;
1.3.2. если событие не признается страховым, страховая компания формирует и отправляет страхователю письменный отказ в выплате страхового возмещения.
1.4. Страхователь выбирает СТО, на территории которого будут оформляться документы о страховом событии и производится ремонт поврежденного автомобиля.
1.5. Страховая компания передает страхователю данные своего представителя на территории выбранной СТО.


2. Формирование и прием документов о страховом событии.


2.1. По имеющимся сведениям и документам страховая компания формирует дело о страховом событии в электронном виде и направляет его по электронной почте своему уполномоченному на территории СТО лицу.
2.2. Уполномоченное лицо в течение одного часа с момента получения файла дела о страховом событии извещает страховую компанию о получении данного файла электронным сообщением или по круглосуточному телефону страховой компании.
2.3. По принятым от владельца ТС или страховой компании фотографиям поврежденного ТС, если фотографирование производилось, работник СТО сообщает страховой компании ориентировочную сумму восстановительного ремонта.

3. Согласование даты прибытия клиента на СТО.


3.1. Если страховое событие произошло по вине третьего лица, которое установлено документами компетентных органов, то страховая компания согласовывает со страхователем дату и время его прибытия на территорию СТО.
3.2. Если страховое событие произошло по вине не установленного лица или самого страхователя, то страхователь самостоятельно согласовывает дату и время своего прибытия на территорию СТО, но не позже месячного срока с момента происшествия.

4. Фотографирование ТС и составление акта осмотра.


4.1. Уполномоченное на территории СТО лицо производит детальное фотографирование поврежденного ТС.
4.2. Фотографии должны содержать:
4.2.1. общий вид ТС с отображением регистрационного знака;
4.2.2. общий вид ТС с поврежденной стороны;
4.2.3. детальное отображение всех повреждений ТС;
4.2.4. отображение VIN ТС;
4.2.5. отображение показания одометра (пробега) ТС.
4.3. По результатам осмотра и фотографирования составляется акт осмотра поврежденного ТС путем заполнения соответствующего раздела дела о страховом событии, принятого от страховой компании по электронной почте.
4.4. Заполнение акта осмотра производится в формате «наименование детали ТС / характер повреждения / ремонтное воздействие». Описание каждой поврежденной детали ТС производится с начала новой строки.
4.5. Если предполагается наличие скрытых повреждений, то после описания всех видимых повреждений ТС с новой строки вводится фраза «Возможны скрытые повреждения».

 

5. Формирование документов для дела о страховом событии.


5.1. Для формирования пакета документов о страховом событии уполномоченное лицо на территории СТО запрашивает у страхователя и делает копии со следующих документов:
5.1.1. свидетельство о регистрации ТС и/или ПТС;
5.1.2. водительское удостоверение водителя – участника ДТП;
5.1.3. доверенность на право управления ТС и представления интересов страхователя в страховой компании или путевой лист, если водитель не является страхователем;
5.1.4. гражданский паспорт водителя (страницы с основными данными и регистрацией места жительства);
5.1.5. талон ГТО.
5.2. Если о страховом событии заявлялось в компетентные органы, то у страхователя изымаются полностью оформленные документы этих органов.
5.3. Из электронного дела о страховом событии распечатываются следующие документы:
5.3.1. заявление о выплате возмещения на 2-х страницах;
5.3.2. акт осмотра поврежденного ТС в 2-х экземплярах;
5.3.3. направление на СТО в 2-х экземплярах.
5.4. Распечатанные документы подписываются страхователем/водителем и уполномоченным лицом страховщика и отправляются в страховую компанию в сканированном виде или по факсу, а затем складываются в отдельный файл для дальнейшей передачи в страховую компанию по окончании ремонтных работ или со счетом на предоплату за запасные части.
5.5. Страховая компания в течение 1-го часа с момента получения документов, указанных в п.5.3., принимает направление на СТО и заверяет его своей печатью, после чего направляет заверенный документ на СТО в сканированном виде или по факсу.
5.6. Факт получения от страховой компании заверенного направления является основанием для СТО начала ремонта поврежденного ТС.

6. Скрытые повреждения ТС и их согласование.


6.1. Если в процессе ремонта ТС будут обнаружены дополнительные повреждения, относящиеся к данному страховому событию, то СТО до их устранения фотографирует эти повреждения и составляет дополнительный акт осмотра в соответствии требованиям раздела 4, а также направляет его вместе с фотографиями в страховую компанию по электронной почте для согласования проведения дополнительных работ.
6.2. Страховая компания рассматривает материалы СТО о дополнительных повреждениях и дает ответ электронным письмом в течение 4-х часов после получения этих материалов.
6.3. Страховая компания имеет право отказать в оплате дополнительных работ, не согласованных с ней.

7. Оплата запасных частей.


7.1. СТО имеет право выставить страховой компании предварительный счет на оплату запасных частей, необходимых для восстановительного ремонта ТС. Для этого СТО направляет в страховую компанию по факсу или электронной почте следующие документы:
7.1.1. справки компетентных органов, если они выдавались страхователю;
7.1.2. счет на оплату запасных частей.
7.1.3. наряд-заказ к счету;
7.2. Страховая компания при условии получения документов, указанных в п.7.1., оплачивает счет в течение 3-х рабочих дней.

8. Передача страховщику пакета документов о страховом событии.


8.1. По завершении ремонтных работ СТО моет автомобиль как снаружи, так и внутри, формирует ремонтные документы (счета, наряд-заказы, акты выполненных работ) и подписывает их у страхователя/водителя, если у последнего нет возражений к качеству ремонта и чистоты ТС.
8.2. Полностью сформированный пакет документов о страховом событии и ремонте ТС СТО передает страховщику курьером в течение 2-х рабочих дней после сдачи автомобиля страхователю.

 


28.04.2016 02:55/читать дальше...
Страницы: [ 1 ] 2 [ 3 ] [ 4 ]