Статьи

« Назад

Восстановление капота после ДТП: ремонтировать или заменять?  16.09.2019 12:59

Восстановление капота после ДТП: ремонт или замена?

Практически каждый автомобиль хотя бы раз в жизни попадал в аварию. Передняя часть машины чаще всего страдает в ДТП. Капот является одной из наиболее уязвимых деталей. При столкновении, на нем могут образоваться вмятины, царапины, складки и прочие дефекты металла. Нужно заметить, что капот современного автомобиля выполняет не только утилитарную функцию, но и является важным элементом дизайна. У некоторых машин он имеет сложную форму, снабжен штампованными узлами и навесными элементами, поэтому ремонт капота  может стать весьма сложной задачей. Так что лучше: менять или ремонтировать?

Преимущества замены очевидны. Владелец получает абсолютно новую деталь. Правда возникает ряд проблем: Капот надо покрасить в цвет кузова, который может отличаться от исходного из-за воздействия солнечных лучей, непогоды и химических реагентов. Это требует компьютерного подбора цвета. Процедура непростая и недешевая.Новая деталь может стоить очень дорого, особенно, для престижных марок. Наконец, новый капот можно просто не найти. Это особенно актуально для неновых или достаточно редких автомобилей.

Ремонт капота

Тяжесть повреждений поможет определить компьютерная диагностика авто . При ее проведении, определяют размеры между контрольными точками деталей машины и сверяют их с заданными производителем. Отклонения говорят о деформации соответствующего узла. Дальнейшие действия зависят от характера и степени повреждения.

Если вмятина небольшой глубины и лакокрасочное покрытие не повреждено, капот скорее всего можно выправить по технологии «без окраса», даже если затронута большая площадь детали. Металл аккуратно вытягивается с помощью специальных инструментов и оснастки до исходного состояния, без повреждения краски. Такая технология имеет ряд преимуществ: сохраняется оригинальная деталь; остается первоначальное покрытие; работы проводятся быстро; стоит недорого.

 

При серьезных повреждениях: глубоких вмятинах, образовании складок, повреждении покрытия, необходим полноценный кузовной ремонт. Как и в предыдущем случае, сначала капот максимально выравнивают на стапеле. Оставшиеся дефекты устраняют с помощью шпаклевки, с последующей обработкой абразивными инструментами. После грунтовки и подбора цвета, деталь отправляют в окрасочную камеру.

Таким образом, во многих случаях капот после аварии можно восстановить практически до исходного состояния.