Правила проведения работ по регулировке схода-развала

Правила проведения работ по регулировке схода-развала

 

В современном автомобиле работа всех агрегатов и систем взаимосвязана. И при небольшом повреждении в результате столкновения может понадобиться не только ремонт капота (ССЫЛКА), но и проверка других деталей. Так, например, может незначительно измениться геометрия расположения передних колес, в результате чего обнаружится их повышенный износ, потеря устойчивости транспортного средства при движении и повышенный расход топлива.

Последовательность проведения

Проверка и регулировка схождения и развала колес – операция, строго регламентированная и проводимая на специальном стенде. Она включает такие действия, как:

установка автомобиля на площадку для регулировки;

визуальный осмотр для выявления повреждений подвески и рулевого механизма и их устранение;

проверка давления в шинах;

определение правильного положения руля для одинакового количества оборотов до крайнего положения;

установка навесного проверочного оборудования на колеса автомобиля;

при необходимости выбор той или иной компьютерной программы регулировки для конкретного автомобиля;

проверка и установка нормируемых углов.

 

Следует помнить, что их правильные значения можно получить при полной загрузке автомобиля, для чего на местах для пассажиров желательно поместить груз соответствующего веса.

Кроме того, у автомобилей с полностью независимой подвеской операции сход-развал 3D  производятся на обеих осях в следующем порядке:

регулировка развала и схождения задних колес;

проверка положения шкворней передней подвески;

устранение отклонений углов установки колес управляемой оси.

В процессе проведения операций следует периодически проверять и корректировать положение рулевого колеса и при его смещении производить необходимые установки повторно.

Не менее важно при выполнении операций по регулировке соблюдение требований безопасности. Это касается надежной фиксации автомобиля в поднятом состоянии при замене вышедших из строя деталей подвески и рулевого управления, использования исправного оборудования и инструмента.